Телефон:
(81439) 31219 - заведующий; (81439) 31555 - секретарь
Адрес:
186670, Республика Карелия, Лоухский район, пгт. Чупа, ул. Приозёрная,д. 7а

Структура управления образовательной организацией

Структура  и органы управления образовательной организацией

Органы управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чупинский детский сад

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Чупинский детский сад (далее - Учреждение) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 237 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения, которое строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

Заведующий детским садом подотчетен Главе Администрации Лоухского муниципального района, как Учредителю и его структурным подразделениям.

К компетенции Учредителя относится: 

  • утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения;
  • организация и управление деятельностью Учреждения;
  • организация финансового обеспечения Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • назначение Руководителя Учреждения, прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
  • заслушивание отчетов Учреждения по вопросам, относящимся к его деятельности;
  • установление муниципального задания;
  • установление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
  • иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, в том числе Уставом Учреждения.

К компетенции Учреждения относится:

  • Разработка и принятие правил внутреннего распорядка детей дошкольного возраста, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты).
  • Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема детей дошкольного возраста, режим занятий детей дошкольного возраста, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления детей дошкольного возраста, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.
  • При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права детей дошкольного возраста, их родителей (законных представителей) и работников Учреждения, учитывается мнение коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Уставом, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.
  • Предоставление Учредителю отчетов по результатам своей деятельности и об использовании имущества Учреждения в порядке, установленном Учредителем.
  • Организация деятельности Учреждения в соответствии с муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности.
  • Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
  • Целенаправленное расходование средств, предназначенных для функциональной деятельности Учреждения, в соответствии с возложенными на него целью и предметом деятельности и в рамках субсидий, выделенных Учреждению Учредителем.
  • Разработка и утверждение образовательных программ Учреждения.
  • Прием детей дошкольного возраста в Учреждение.
  • Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.
  • Обеспечение работников безопасными условиями труда и мерами социальной поддержки, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
  • Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания детей дошкольного возраста и работников Учреждения.
  • Осуществление мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, антитеррористических мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • Организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров.
  • Получение, обработка и защита персональных данных в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Структура  коллегиальных  органов управления МБДОУ Чупинский детский сад

Коллегиальные органы управления, которые осуществляют взаимоотношения с участниками образовательных отношений в пределах своих полномочий, определенны Уставом Учреждения:

  •  Педагогический совет;
  • Общее собрание (конференция) работников Учреждения;
  • Совет трудового коллектива;
  • Совет родителей (законных представителей).

Педагогический Совет создается в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности, повышения профессиональных компетенций и творческого потенциала педагогических работников. В состав педагогического совета  входят все педагогические работники Учреждения, заседания проводятся не менее 3-х раз в год.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • обсуждение и принятие рабочих программ в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования и федеральными государственными требованиями к ее структуре и условиям ее реализации;
  • обсуждение вопросов ро созданию оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности;
  • рассмотрение и принятие локальных нормативных актов, обеспечивающих воспитательно-образовательную деятельность;
  • выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов воспитательно-образовательной деятельности, способов их реализации;
  • отчисление и перевод воспитанников по завершению образовательной программы;
  • защита законных прав воспитанника в пределах своей компетенции;
  • заслушивание информации заведующего, педагогов по вопросам образовательной деятельности;
  • рассмотрение вопросов аттестации на соответствие занимаемой должности, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
  • рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг;
  • принятие участия в планировании образовательного процесса в Учреждении, обсуждение и принятие учебного плана, заслушивание отчетов о его выполнении;
  • организация обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта;
  •  рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почетных званий.

Общее собрание (конференция) работников создается в целях реализации права работников организации на участие в управлении, а также развития и совершенствования деятельности организации.

К компетенции общего собрания (конференции) работников относятся следующие вопросы:

  • рассмотрение и принятие Устава Учреждения, рассмотрение и принятие изменений и дополнений в Устав;
  • рассмотрение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка воспитанников;
  • заслушивание отчета заведующего детским садом о выполнении муниципального задания;
  • избрание представителей работников Учреждения в Совет трудового коллектива;
  • рассмотрение и принятие коллективного договора Учреждения, Положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов;
  • рассмотрение и выдвижение кандидатур работников на присвоение наград и почетных званий;
  • иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующего законодательства Российской Федерации.

Совет трудового коллектива (далее - СТК) - избирается из членов коллектива детского сада для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективного договора.

В состав СТК входят: 2 представителя - педагогического коллектива; 2 представителя - учебно-вспомогательного персонала, 1 представитель - от администрации Учреждения.

Члены СТК избираются 1 раз в 5 лет на общем собрании трудового коллектива тайным голосованием с использованием бюллетеня для голосования.

К компетенции СТК относятся следующие вопросы:

  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда Учреждения;
  • рассмотрение проекта новой редакции Устава, изменений и дополнений к нему;
  • заслушивание информации заведующего, педагогов по вопросам трудовой деятельности;
  • получение от заведующего полной информации, необходимой для заключения коллективного договора и контроль за его выполнением;
  • участие в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора;
  • получение от заведующего информации по вопросам: реорганизации или ликвидации Учреждения, введение изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников;
  • обращение к органам государственной власти по охране труда о проведении государственной экспертизы условий труда;
  • иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством Российской Федерации.

  Совет родителей  воспитанников

 В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в Учреждении создаются Советы родителей  несовершеннолетних обучающихся. В совей деятельности - Совет родителей (законных представителей) воспитанников руководствуются Положением о Совете родителей.