Пожарная безопасность
Противопожарная эвакуационная тренировка является основной формой контроля подготовленности персонала дошкольного учреждения к эвакуации в случае ЧС. Эвакуационная тренировка позволяет выработать у персонала умение быстро организовать эвакуацию детей.
Началом проведения тренировки служит звуковой сигнал, после которого все сотрудники действуют в соответствии с инструкцией. Руководитель контролирует правильность проведения эвакуации и проводит анализ действий персонала. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывод из здания детского сада.
Воспитатели проводят постоянную работу с воспитанниками, отрабатывая правила поведения при пожаре. Они должны добиться понимания у детей, что важно быть спокойным и беспрекословно слушаться педагога. В ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых, он не должен выпрыгивать в окно, а должен звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарные не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.
Действия воспитателя и помощника воспитателя
Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя и помощника воспитателя. Они обязаны знать алгоритм правильных действий в разный режимный период, в том числе во время дневного сна, на утреннике или на спортивных занятиях. Другие сотрудники приходят на помощь при срочной эвакуации, но Инструкция о действиях персонала предписывает воспитателям:
· не подаваться панике самому и успокаивать детей;
· собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;
· выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;
· если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять табель посещаемости для сверки детей по списку;
· дети должны идти по одному, воспитатель ведет их, помощник завершает колонну;
· провести перекличку и находиться неотлучно с детьми до прибытия служб спасения;
· если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.
Таким образом, эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.
Памятка для воспитанников
Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник должен знать, через какие двери можно выйти на улицу и уметь себя вести при пожаре. Вот основные методические рекомендации:
· ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно слушаться педагога, который всегда придёт на помощь и выведет детей из здания.
· если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь.
· если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком.
· покинув здание, следует так же слушаться воспитателя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.
Важно! На учебной эвакуационной тренировке в детском саду взрослые должны добиться понимания у детей, что пожар – это очень опасно! Очень опасен дым от пожара, и надо стараться защитить себя от дыма, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а должен криком звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарные не смогут найти ребенка и нельзя молчать, ребёнок все время должен звать на помощь.