Образовательная деятельность. Реализуемые образовательные программы
Образовательная деятельность. Уровни образования.
Уровень общего образования – дошкольное образование.
Организация реализует:
- образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников;
- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР);
- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Образовательные программы разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Форма обучения – очная.
Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Нормативный срок обучения:
основная образовательная программа – 5 лет;
адаптированная образовательная программа - по заключению территориальной ПМПК.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:
Образовательная область - Познавательное развитие
Образовательная область - Речевое развитие
Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область - Физическое развитие
Организация практики воспитанников образовательными программами не предусмотрена
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
В МБДОУ Чупинский детский сад педагоги, при реализации основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования, широко используют информационно-коммуникативные технологии: показ презентаций, фильмов, дидактические игры на основе презентаций и т.д. Самостоятельное электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного персонала: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников для самостоятельного обучения, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидностью не предусматривается.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.Взаимодействие с воспитанниками в таком формате детский сад не осуществляет.
В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии: воспитателями созданы закрытые группы в социальной сети «ВКонтакте», где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями (законными представителями) воспитанников.
Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах. Между педагогами и родителями (законными представителями) также происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.